лого

Объявления

Интересная информация

Первый секрет, как купить дешевые билеты на поезда РЖД: покупайте вовремя!

Всегда помните о главном принципе бюджетных путешествий — покупать и планировать поездку на поезде нужно заранее.

Подробнее...

По каким документам можно купить билет на сайте

Билеты на автобус можно оформить по следующим документам:

Подробнее...

Как купить дешёвые билеты на поезд

Узнайте, как поехать в купе по цене плацкарты, махнуть за границу на 30% дешевле и получить бесплатные билеты на нижнюю полку.

Подробнее...

Стоит ли вообще играть

Наверняка каждый пользователь интернета задумывался над тем, стоит ли играть

Подробнее...

Избавьтесь от мусора цивильно и быстро с нашей компанией

Когда собирается много мусора - это становиться серьезной проблемой, от которой надо срочно избавляться.

Подробнее...

Гостиничный юмор

Группа потерявшихся в джунглях туристов

Группа потерявшихся в джунглях туристов

Подробнее...

Горящие туры в Паттайю!

Горящие туры в Паттайю!

Подробнее...

Они привыкли отдыхать на даче

Они привыкли отдыхать на даче

Подробнее...

Ничто так не сближает в походе, как...

Ничто так не сближает в походе, как...

Подробнее...

Граждане туристы. Приехали!

Граждане туристы. Приехали!

Подробнее...

Наслаждайтесь девки пивом

Наслаждайтесь девки пивом

Подробнее...

Мой активный отдых

Мой активный отдых

Подробнее...

Россияне признаны самыми отвратительными туристами

Россияне признаны самыми отвратительными туристами

Подробнее...

Сеть отелей Хилтон ждёт тебя

Сеть отелей Хилтон ждёт тебя

Подробнее...

Отель 3, 4, 5 звезд

Отель 3, 4, 5 звезд

Подробнее...

Реклама

Средневековые красоты Каира — ансамбль ан-Насирии


Средневековые красоты Каира — ансамбль ан-Насирии

Этот крупный комплекс, состоящий из мечети, медресе и мавзолея, построен рядом с ансамблем Калауна его сыном султаном ан-Насир Мухаммедом 295-1304 гг.). На этот раз, как сообщают письменные источники, четыре ветви ислама впервые проповедовались в одном здании медресе с четырьмя айванами. Примыкая с севера к ансамблю Калауна, медресе Насирия уступает в размерах соседнему, имея общую длину всего 55 метров. Айваны, в том числе и мечеть, здесь сводчатые. Мавзолей, как и в ансамбле Калауна, расположен рядом с мечетью и отделен от нее коридором.

Общий вход построек лежит в начале коридора и подчеркнут с улицы порталом. Мавзолей невелик (всего 9X9 метров). Готический портал входа вывезен по частям из церкви крестоносцев в Акке, собран заново и дополнен мраморными деталями. Что касается интерьера, зодчий отказался от мраморных панелей, и здесь расцвело в еще невиданном великолепии искусство резьбы по стуку. Композиция михраба мечети занимает в высоту до 10 метров при ширине 2,8 метра. Конха заполнена растительным орнаментом с подчеркнутой скульптурной трактовкой отдельных элементов. Когда-то здесь располагались покои прислуги.

Арку огибает криволинейный бордюр, а над михрабом окно с узорной решеткой окружено богатейшим орнаментом, очерченным аркой в ореоле из растительных узоров. Арка опирается на две колонны из зеленого мрамора. Это великолепное произведение замыкает ряд михрабов, выполненных в традиционной резьбе по стуку, — все более поздние михрабы Египта отделаны мрамором. Ансамбль ан-Насирии сильно пострадал от времени — не сохранились верхние части трехэтажного медресе, полуразрушен северо-западный айван, а в прошлом столетии рухнул купол мавзолея, исчез его стуковый декор. Под парусами и под аркой михраба тянутся два деревянных фриза, но надписи на них стерлись; уцелели только две колонны михраба, такие же, как в мечети.

Над входом возвышается минарет. Его нижний квадратный ярус с высокими узкими арочками окон и ниш отделан кружевным стуковым орнаментом, второй восьмиугольный ярус, менее изысканный по декору, видимо более поздний, верхняя часть относится к XVIII веку. Разработка в архитектуре темы четырехайванного медресе-мечети с мавзолеем привела в XIV веке к созданию шедевра: мечеть султана Хасана — самое значительное сооружение мамлюкского периода по своим поистине грандиозным масштабам, смелости замысла, монументальности форм и богатству декоративных деталей. Постройка была начата в 1356 году, а закончена в 1363 году, уже после смерти правителя. Четырехайванный план медресе и объемы выступают здесь в таком принципиально новом решении, пропорции так своеобычны, что композиция получилась уникальной и не повторяется ни в одном другом произведении зодчества арабских стран. Корпус здания имеет протяженность 154 метра. В центре двора находится фонтан под куполом на восьми мраморных колоннах. В плане здания ясно читается крест, концы которого образуют глубокие айваны.

Замки их высоких стрельчатых арок лежат в одном уровне на высоте 32 метров от пола; юго-восточный айван, который шире и глубже других, служит мечетью. Между айванами расположены в четыре этажа медресе, где изучались начала четырех направлений ислама; в каждом медресе был свой маленький дворик с айваном на юго-восточной стороне. Входной портал и вестибюль со сталактитовыми сводами сдвинуты к северо-восточному углу здания. Однако мавзолей расположен не на углу комплекса, как обычно в зданиях смешанного назначения, а позади айвана-мечети. Стены мавзолея, как и смежная с ним стена мечети, на высоту 8 метров облицованы мрамором, а выше стены огибает широкий резной по дереву фриз с надписью. В XVII веке взамен рухнувшего был возведен новый купол диаметром 21 метр, поднимающийся на высоту 48 метров. По углам выступают в шесть ярусов покрытые росписью сталактиты.

Главные фасады, юго- и северо-восточный, увенчаны пышным многорядным сталактитовым карнизом, выступающим на 1,5 метра (недавно с него сняли, для облегчения нагрузки, фигурные зубцы). На боковые фасады выходят окна келий медресе, причем каждый вертикальный ряд заключен в углубление со сталактитовым венцом. Портал, ограниченный двумя витыми угловыми колоннами, углублен айваном с многоярусным сталактитовым завершением и рубчатым полукуполом. По обе стороны мавзолея стоят минареты — один, 84-метровой высоты, принадлежит к первоначальной постройке, второй, низкий, поставлен в 1660 году взамен рухнувшего.

Минарет над порталом упал еще в 1360 году. Выдвинутый вперед объем мавзолея и минареты придают динамический характер целому — здание как бы неудержимо стремится к Мекке. К ценностям убранства принадлежат мраморный минбар и чудесные двери. Окованные бронзой створки входной двери с гравировкой и ажурным узором перенесены отсюда в более позднюю мечеть аль-Муайад, но уцелела одна из дверей мавзолея с накладным по бронзе орнаментом из золота и серебра. Названные сооружения определяют главные вехи в развитии творческой мысли. Остальные повторяют с некоторыми вариациями ведущие типы мечетей Востока, но в каждом памятнике есть свои неповторимые черты.